Модные запахи модерна


20 Апреля 2014

Мы живем во времена, когда в любом парфюмерном магазине глаза разбегаются от разнообразия предлагаемых флаконов с ароматами. Море красивых флаконов, в которых спрятаны чудесные запахи. Давайте вернёмся лет на сто назад и познакомимся с запахами, кружившими головы в те далёкие времена. Парфюмерных производств, начинавших свою деятельность ещё один два века назад не мало. Они снабжали благовониями и духами особ из высшего общества, членов венценосных семей, дворцовых фавориток и знаменитых актрис.



Парфюмерный дом Дома CREED начал свою летопись в Лондоне ещё в 1760 году. Создал это производство известный по тем временам парфюмер Джеймс Генри Крид. В пятидесятые годы девятнадцатого века компания CREED меняет своё место расположения на Париж, где основным занятием её стала поставщика парфюмерии императорскому двору Наполеона III. Для прекраснейшей Евгении жены императора парфюмеры создали духи Jasmin Imperatrice Eugénie. За время существования компании в перечне клиентов имеются царственные особы, принадлежащие к австрийскому, испанскому и другим правящим династиям Европы.

Великая королева Виктория обожала духи Fleurs de Bulgarie. Они создавались специально для неё парфюмерами от Дома CREED. Это был великолепный ароматный коктейль состоящий из болгарской розы, редкостных для того времени китайских чайных цветов с добавлением ванили, жасмина и амбры. Эта композиция часто используется и в наши дни. Она находится в перечне самых дорогих ароматов и является изысканным и утонченным украшением вечернего туалета. Приверженцем бренда CREED был известный всем Уинстон Черчилль, он постоянно пользовался Tabarom с древесным и в тоже время пряным запахом.

Парфюмерная продукция Дома Guerlain известна в Европе с позапрошлого века. Пьер Франсуа Паскаль Герлен открыл свой небольшой магазин «ароматных товаров» в 1828 году с этого и началась парфюмерная династия Дома Guerlain. В этом магазине вначале торговали мылом, одеколонами и другим подобным товаром. Со временем у Пьера Герлена появились постоянные солидные клиенты, и он приобрёл некоторый вес в обществе.

Но главным событием в развитии карьеры месье Герлена стало бракосочетание Наполеона III и Евгении Монтихо. В столь знаменательный день Пьер Франсуа в подарок невесте подарил Eau de Cologne Impériale. Подарок настолько понравился новобрачной, что это событие запомнилось всему светскому обществе двора Наполеона III и придало огромную клиентуру компании, что поставило её в ряд самых известных в Европе. Заказы стали делать особы один известнее и влиятельнее другого. В частности клиентом Герлена был Оноре де Бальзак. Заказы делал, что было редкостью, модный журнал «Сильфида». В каталоге фирмы, появились первые ароматизированные средства, предлагаемые для ухода за кожей лица. Перечень парфюмов созданных Герленом состоит во многом из имперских ароматов: «Parfum Imperiale», «Parfum de France», «Bouquet de Imperatrice», «Bouquet Napoleon», «Delice du Prince» и имя его уже признано во всех европейских правящих династиях. Парфюмер стал знаменитостью, он создаёт для Вюртембергов «Le Bouquet de Furstenberg», а для Романовых «L'eau de Cologne Imperial Russe» и «Voila pourquoi j'aimais Rosine», был и тогда знакомый многим аромат под названием «Вот почему я люблю Розину».

Уйдя в мир иной, Пьер Франсуа, оставляет своим сыновьям Эме и Габриелю отлично функционирующий бизнес. Сыновья парфюмера подошли к делу семьи рационально. Они поделили между собой обязанности по управлению к тому времени уже крупного предприятия. Габриель как более предприимчивый возглавил административную и хозяйственную часть управления, а талантливый Эме занялся непосредственно творчеством, он создавал новые ароматы. Именно ему принадлежит уникальный запах Jicky - его и современные парфюмеры считают революцией в своей отрасли. По поводу создания аромата Jicky существует легенда, что это имя принадлежало юной англичанке, которая разбила сердце Эме Герлена. Может быть, это просто красивая сказка. Для своего «революционного аромата» Эме Герлен рискнул применить в качестве основы химическое вещество кумарин с запахом свежескошенного сена.



Его вдохновением созданы духи Shalimar и Vol de Nuit от Герлена. Желая сохранить запах влажного леса после дождя, прозрачность и чистоту свежего воздуха в нём, он создал женские духи Après l`Ondée с цветочно-древесным ароматом.

Парфюмерный Дом Coty начал своё существование в 1904 году в Париже. На заре 20-го века любая особа слабой половины человечества была бы необыкновенно рада иметь в своём распоряжении флакончик духов от Coty. Ибо такое сокровище было бы двойным, потому что изумительные духи были упакованы во флаконы, созданные по эскизам Рене Лалик известным всем ювелиром и художником пишущем в модном тогда стиле Модерн.

Коти с самого начала своей деятельности мечтал расширить рынок продаж духов, сделать духи более доступным товаром, доступным широким кругам населения. Он задался целью создать качественные, но не слишком дорогие духи. Перспективно мыслящий Коти прекрасно осознавал, что пришло время работать на массового потребителя. Любой производитель имеющий желание к расширению торговли своим товаром, непременно должен учитывать пристрастия и финансовые возможности разных слоёв потребителей. Пора работы над созданием эксклюзивных ароматов для единственного богатого заказчика прошла. Ждать от такого производства большой прибыли не имеет смысла.



Флаконы, созданные Рене Лаликом тоже имели свою декоративно-художественную ценность, как заметный штрих в прикладном искусстве. Названия духов Coty не были помпезными и отлично запоминались. Дом Coty выпустил духи с названиями в стиле поэзии начала века, например Муза или Лазурь. Его ароматы не отличались сложностью, были легки, свежи и даже дерзки. Известный на весь мир парфюм «Шипр» был создан в лаборатории Дома Коти.

Российская известная компания «Новая заря» в далекие времена называлась «Торговый Дом Брокар и К◦». Анри Брокар парфюмер из Франции, решил обосноваться в России и избежать тем большую конкуренцию, существующую между парфюмерами у себя на родине. В 1861 году Анри поступил на одну из парфюмерных фабрик и три года проработал там, в качестве главного лаборанта, после этого он открывает собственное предприятие. Поначалу производство занималось изготовлением не дорогих сортов мыла. Предприимчивый Брокар взял в расчет то, что в России издавна существовали банные традиции, которые с любовью поддерживались всеми слоями населения. Брокар выпускал мыло доступное по цене и отличное по качеству. Спустя лет шесть Брокар приступает к выпуску духов и одеколонов. Всю жизнь Анри Брокар придерживался правила выпускать наряду с элитной продукцией товар для простого народа. Прошли годы и «Торговый Дом Брокар и К◦» стали называть «Империей Брокара», а к концу жизни компания была удостоена восьми золотых медалей, присуждённых на всемирных выставках, проходивших в городах центрах создания элитного парфюма и, разумеется, в Париже. Бренд Брокара отлично знали за пределами России, но тщеславию Брокара все же не хватало титульного признания и звания “Поставщика Двора Его Императорского Величества”. Существует легенда, что способ добиться желаемого приснился Анри. В свой день рождения вдовствующая императрица Мария Федоровна приняла в дар от знаменитого в то время Брокара необыкновенный букет. Цветами была наполнена прекрасная хрустальная ваза. Каждый изумительной работы цветок из воска казался живым, от каждого из них шел свой природный ароматом. Запахи были легкие, и приятные они соединялись в букет прекрасного аромата. Императрица повелела называть этот аромат “Любимый букет императрицы”, а Брокару высочайшим указом, был присвоен давно заслуженный статус “Поставщика Двора Его Императорского Величества”. Духи получили просто грандиозную популярность в России и за рубежом. После революции сметавшей все, что говорило о самодержавии, искусный парфюмер и умница Август Мишель предложил переименовать эти великолепные духи и назвать их в стиле революции «Красной Москвой», таким образом, был сохранён для людей прекрасный аромат.


Оцените другие новости

Новость
Доминик Ропийон
Доминик Ропийон, о котором пойдёт речь в этой статье является известным французским парфюмером. У не...
Узнать больше

Новость
Его в стране не было, а духи в СССР были!
Красивые флаконы, иногда помпезные названия, цветочные и фантазийные ароматы производили в СССР. Вып...
Узнать больше

Новость
Знаменитые духи России
В истории Российской парфюмерной промышленности было создано много великолепных уникальных ароматов,...
Узнать больше

способы оплаты
Магазин
Оплатить по номеру заказа